Кутузовскому проспекту —
безопасный разделительный барьер!

Подпишите петицию, чтобы поддержать нас, или посетите наше мероприятие 17 апреля

Мэру Москвы
С.С. Собянину
от
проживающего по адресу:
Уважаемый Сергей Семенович!

11 апреля на Кутузовском проспекте произошло две аварии в течении дня, разбитые машины и один погибший.

Ежегодно на Кутузовском проспекте в автоавариях погибает от 5 до 20 человек. За 2019 год число погибших составило 14 человек. За 2020 – 7 человек. Общее число аварий на Кутузовском в год приближается к 100. Большинство их них заканчиваются тяжелыми травмами или смертью.

В 2021 году автомобиль ГИБДД насмерть сбил человека на разделительной полосе. Через неделю еще одна авария. 5 разбитых машин и женщина в критическом состоянии.

Основную часть аварий составляют столкновения с выездом на встречную полосу и столкновения со спецтранспортом или спровоцированные последним. Кутузовский проспект уже много лет называют «Дорогой смерти». Всему виной – полоса спецтранспорта посередине огромного многополосного шоссе. В то время как множество остальных скоростных многополосных дорог столицы давно оборудованы разделительными барьерами, Кутузовский остается наиболее опасным скоростным проспектом, идущим почти из самого центра города до МКАДа.

Много лет Совет депутатов района Дорогомилово, жители города, автомобилисты, представители общественных движений и специалисты стараются добиться установки разделительных ограждений. С необходимостью такого решения согласны и городские власти, и ГИБДД.

Но всё всегда упирается в одно непроходимое препятствие – Федеральную службу охраны (ФСО). Статус правительственной трассы не позволяет решить этот вопрос на региональном уровне. Разделительная полоса используется чиновниками для проезда «с ветерком» и отказываться от такой возможности они не собираются.

В пользу решения о создании разделительного барьера говорит и статистика. На скоростных шоссе с разделительными барьерами число аварий значительно ниже. Например, на продолжающем Кутузовский проспект Рублевском шоссе – 20 аварий за 2020 год и ни одного смертельного случая. А на Звенигородском шоссе с установленными разделительными ограждениями – 9 аварий и 2 погибших.

Только ФСО на все запросы отвечает «Установка разделительного барьера на Кутузовском проспекте создаст причины и условия, порождающие угрозы безопасности объектов государственной охраны при их транспортном обслуживании, а также проведении охранных мероприятий на трассе проезда.»

Самое удивительное в таких ответах то, что на другой части этого же маршрута, Рублевском шоссе, разделительный барьер – бульвар посередине – существует почти на всем его протяжении. Напрашивается только одно объяснение. Видимо, чиновникам сложно пожертвовать собственным комфортом ради сохранения жизней граждан.

Мы обращаемся к Федеральной службе охраны с требованием согласовать, а Мэрии города Москвы – установить разделительный барьер на Кутузовском проспекте. Необходимо прекратить препятствовать созданию безопасной среды проживания для граждан Москвы, остановить чудовищные смерти и тяжелые травмы десятков людей ежегодно.

Дата:

Поддержи нас

Сделайте свой вклад, пожертвовав средства для Кирилла и его команды.